Понедельник, 20.05.2024, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Музыкальные новости
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Где лучше покупать металлопрокат?
Всего ответов: 73

Группа "Пудра"
  • Официальный сайт группы "Пудра"
  • Новости
  • Канал PUDRA BAND
  • Клип "Подруги"
  • Instagram группы "Пудра"

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2013 » Март » 21 » Портовики отстояли металлопрокат
    23:51
    Портовики отстояли металлопрокат
    ОАО «Российские железные дороги» признали нарушителем закона
    Астраханское управление Федеральной антимонопольной службы признало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) нарушителем Закона «О конкуренции». Антимонопольщики согласились с претензиями астраханских стивидоров, которые заявили, что Приволжская железная дорога (ПЖД) незаконно направляла генеральные грузы не на городские терминалы, а в порт Оля. Железнодорожники утверждают, что не могли отправить грузы по назначению, поскольку терминалы получателей были перегружены. Городские портовики считают, что на ситуацию предписание фактически не повлияет, и утверждают, что РЖД уже сейчас изыскивает новые способы вынудить грузоотправителей пользоваться услугами порта Оля.
    Вчера комиссия астраханского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала ОАО «Российские железные дороги» нарушившим п. 1 ст. 10 Закона «О конкуренции на товарных рынках», запрещающий создавать условия, препятствующие конкурентной борьбе. Напомним, что с жалобами на РЖД в астраханский УФАС обратились три местных стивидора — ООО ПФ «Стрелецкое-терминал», ООО ПКФ «Армада» и ФГУП «Астраханский морской рыбный порт». По их заявлению железнодорожники в начале нынешнего года, а потом с апреля по июнь перенаправляли в порт Оля (сегмент транспортного транснационального транспортного коридора «Север-Юг») часть грузов, в основном металлургических комбинатов, предназначавшихся для терминалов консолидированного порта «Астрахань». По информации заявителей, за три месяца РЖД перенаправило в Оля 147 тыс. т металла, примерно на $600 тыс. Таким образом, по мнению обратившихся в УФАС, были ущемлены их «права на получение заявленного объема груза в пользу конкурирующей организации». Как отметили операторы, действия РЖД «приводят к простою, снижению зарплаты, и в итоге могут привести портовые структуры к банкротству».
    При этом в заявлении «Армады» было сказано, что РЖД с помощью «Приволжской железной дороги» необоснованно мотивирует переадресацию грузов отсутствием технологической возможности направить металлопрокат на их терминал. Как считают в «Армаде», «заявки, накопившиеся у порта на три месяца, могли быть удовлетворены быстрее чем за месяц». В компании «Стрелецкое-терминал» „Ъ" рассказали, что май и июнь порт фактически простаивал.
    «Астраханский консолидированный порт» (АКП) расположен в черте Астрахани. Основные предприятия: «Астраханский порт», «Центральный грузовой порт», «Армада», «Стрелецкое-терминал», «Астраханский морской рыбный порт» и «Альфа-порт». В 2005 году в Астраханском консолидированном порту перевалено более 7 млн т грузов, ставка $5 за т. «Морской торговый порт Оля» расположен на трассе Волго-Каспийского канала на 100 км южнее Астрахани. За 11 месяцев 2006 года переработано более 300 тыс. т грузов. Входил в структуру Северо-Каспийского морского пароходства, в конце прошлого года был выкуплен ЗАО «Промышленные инвестиции» и «Южная транснациональная компания "Морской торговый порт Оля"», созданной при участии РЖД.
    На вчерашнем заседании комиссии УФАС юристы РЖД вновь заявили, что смена порта перевалки в каждом случае происходила из-за отсутствия технологических возможностей отправить грузы на терминалы других операторов, поскольку они были перегружены. По словам заместителя руководителя УФАС Павла Потылицина, в ответ на просьбу предоставить доказательства технологических проблем у грузополучателей представители РЖД сделать этого не смогли, сославшись на то, что точный перечень случаев отсутствия возможностей стивидоров астраханского порта по перевалке грузов до сих пор не утвержден правительством РФ.
    В итоге комиссия предписала РЖД впредь перенаправлять грузы только с согласия грузоотправителя и с обоснованием отсутствия технологической возможности, если вновь возникнет такая ситуация.
    В «Приволжской железной дороге» вчера отказались комментировать решение антимонопольного органа.
    Астраханские портовики, несмотря на одержанную победу, заявили вчера „Ъ", что не верят в изменение ситуации. Генеральный директор «Астраханского морского рыбного порта» Геннадий Бережной уверен, что «Российские железные дороги» «продолжат свою практику окупания вложений, сделанных в порт Оля (в строительство железнодорожной ветки «Яндыки-Оля» было вложено 3 млрд рублей — „Ъ"), однако, возможно, другими методами». Как сообщил господин Бережной, сейчас железнодорожники требуют у грузоотправителей для срочных грузов предоставлять собственные вагоны, «а завтра могут колею сделать уже или еще чего придумать». По информации топ-менеджера «Астраханского морского рыбного порта», один из основных заказчиков перевозок — Магнитогорский металлургический комбинат — уже заявил, что если железнодорожники продолжат перенаправлять их металлопрокат, предназначенный для Ирана в порт Оля, сталь будет отправляться через Новороссийск, «где дешевле». При этом господин Бережной предположил, что когда в Оля начнет действовать плата за причальную стенку, порт может и вовсе оказаться нерентабельным.

    Алексей Дмитриев, Астрахань
     
    Просмотров: 662 | Добавил: Roman | Теги: Металлопрокат | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Российско-японская музыкальная молодежная группа. Только живая музыка © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz